Дмитрий (dmkum) wrote,
Дмитрий
dmkum

Category:

Первая попытка проехать бревет на лигераде

Мне пришло письмо от Александра из Новосибирска с копией отчета о попытке проехать 300-ку на лигераде. Публикую как есть.

"Полностью дистанцию я не проехал, но впечетлений и удовольствия от поездки меньше от этого не стало.
Этим утром я впервые на лигераде выехал в город. Улицы были ещё пусты и к КП 1 доехал без приключений. Я уже научился на перекрестках трогаться с места не заваливаясь на бок, заранее перед остановкой выставляя пониженную передачу. Повороты, где надо пересечь несколько полос движения совершал спешившись, переходя по пешеходке.
Заявившись на 300 км я явно завысил свою физ подготовку.
Катиться на спусках накатом было одно удовольствие. Карабкаться в горочку – совершенно другое))) На спусках при скорости свыше 50 км/час немного страшновато было и я начинал притормаживать. В сравнении с старт-шоссе тормоза работают во много раз эффективнее. Так же посадка более удобная, чем на старт-шоссе. Понравилось, что шею не надо выгибать вперед, для обзора дороги и спина расслаблена.
Навыков управления уже хватает, чтоб рукой обозначать поворот и махать в ответ водителям. Чтоб попить на ходу - надо проявлять некоторую ловкость. Когда у меня ловкость пошла на убыль, чтоб попить я начал останавливаться.
В кафе у Владимировки неспешно позавтракал и сразу же заказал обед. Ехать дальше стало веселее. Но уверенность, что взятый темп не выдержу и по времени могу не уложиться росла с каждым километром. У километрового столба с отметкой 91 принял благоразумное решение повернуть назад, о чем отправил Игорю смс. Вскоре меня начали обгонять участники спешащие к КП2.
Часть машин проезжало рядом со мной с космической скоростью, часть сбрасывали скорость, чтоб получше рассмотреть. Кто-то сбавлял скорость до моей, и начинали беседу. Водители спрашивали в основном про ТТХ и комфорт моего велосипеда. Я спрашивал про свою заметность на трассе. Все отвечали «тебя сложно не заметить». Несколько раз машины обогнав меня останавливались на обочине, чтоб заснять меня на видео или сфотографировать.
Когда начало смеркаться из багажника извлек фонарик – Fenix HP20. Света для освещения дороги хватало с лихвой, так же встречный транспорт мой фонарик видел хорошо. Водители совершающие обгон с выездом на мою полосу ни разу не пытались меня задавить.
В городе на проспекте Дзержинского остановился у киоска – перекуситься сникерсом и запиться колой. Пока велосипед стоял возле остановки с ним была проведена ещё одна фотосессия.
Стемнело окончательно, ехать по центральным улицам не стал и перед Авиастроителей свернул на боковую улочку. Подъехал к нерегулируемому перекрестку. Остановился у знака «уступить дорогу», чтоб пропустить машину едущую по главной и подождать пока повернет автомобиль остановившийся рядом со мной. Автомобиль ехавший по главной тоже остановился перед перекрестком, оба водителя продолжили стоять. Через 15 секунд сюрпляса, стало ясно – водителям интересно посмотреть «как это будет ехать» и я тронулся первым.
… Вот и до Пашино докатился. Подъезжаю к ж/д переезду. За переездом заметил двух гаишников, проверяющих документы у водителя рядом стоящей машины. Гаишники заметили меня. Один из них отошел от проверяемой машины мне на встречу. Взмахнул палочкой и продублировал голосом «принять вправо». Выполняю требование сотрудника. Ко мне подошли оба сотрудника и остановленный ими водитель. Первый вопрос заданный гаишником был неожиданный: С велопробега возвращаетесь? – Да… После этого пошли стандартные вопросы, как сложно и насколько удобно. Когда любопытство было удовлетворено, мне пожелали удачно добраться со словами: Мы стараемся обеспечить безопасность на дороге, но и вы поаккуратнее будьте. – Спасибо вам, велосипедисты тоже помнят про Дмитрия Байдугу и Александра Шабалдина погибших на Ордынской трассе 25 мая 1973 года…(*этот экипаж гаи сопровождал велоколонну. Когда фура совершавшая обгон на бешенной скорости вылетела на встречную полосу где ехали велосипедисты, гаишники своей машиной перекрыли дорогу и спасая жизни велосипедистов приняли лобовой удар на себя)
Отчет сразу не написал, потому что весь следующий день продрых как сурок сном праведника.
Не смотря, на то что на лигераде в данный момент у меня средняя скорость значительно ниже, чем на старт-шоссе – его выбрал как основу. Буду тренироваться, чтоб повторить попытку на сентябрьской двухсотке. А шоссейник остался для поездок до огорода и в гараж."

Что можно сказать. Чтобы соревноваться с шоссейником нужен шоссейный лигерад. Легкий жесткий лоурейсер с обтекателями. Обычный комфортный короткобазный тяжеленький лигерад с мягким сиденьем и амортизацией всегда будет уступать шоссейнику в скорости, но превосходить в комфорте. Зато сколько внимания лигераду достается от прохожих!
Tags: бревет, лигерад, марафон
Subscribe

  • Дограйдинг

    Шерхан - ураган. Разгоняет слишком сильно. Приходится сначала кататься в горку, чтобы сбросить тягу. После взлета на пару тягунов собак начинает…

  • Повседневное транспортное средство

    на работу от метро и от метро до автостоянки придется на что-то менять... На лонгборде накатывал в день от 6 до 10 км примерно. Это не много, зато…

  • Longboard Downhill - Kloukura

    Через месяц катания совершенно другими глазами смотришь видео.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments